Сотрудничество

После этого руководители обеих компаний обратились к своим техническим и брендинговым командам, чтобы создать интегрированный продукт, основанный на общем стиле жизни. Их задачей было подготовить комплект, состоящий из кроссовок, информационных услуг, музыки и спортивной одежды, спроектированный для целевой аудитории, предпочитающей активный отдых.

У этих организаций есть одна общая черта: и та, и другая определяют свой целевой рынок, пользуясь сегментацией на основе образа жизни. Компания Nike, чей центральный офис находится в Орегоне, формулирует свой глобальный рынок с помощью термина "спортивная культура". Основную целевую аудиторию Apple характеризует словосочетание "культура креативности". Пересечение спортивных и креативных интересов подчеркивает профиль их сотрудничества, основывающийся на стиле жизни и высоких технологиях.

После 18 месяцев совместных разработок Паркер и Джобз объявили о главном детище своего альянса — будущем совместном предложении от Nike и iPod. Блестящий маркетинговый план в поддержку нового продукта был направлен на выполнение следующих задач:

Привлечь пристальное общественное внимание, синтезировав ценности обеих брендов в один совместный бренд.

Удовлетворить потребность аудитории в нестандартном образе жизни в любом месте и в любое время.

Обеспечить долгосрочное расположение и покупательскую лояльность, постоянно культивируя общение с сообществами энтузиастов в стиле, пропагандируемом брендом.

Расширить возможности взаимодействия с потребителями через Интернет.

Многозначительное нововведение

В конце мая этого года Nike и Apple убрали завесу тайны со своего сотрудничества. Это произошло на мероприятии в Нью-Йорке, где Паркеру и Джобзу составили компанию семикратный чемпион Tour de France Лэнс Армстронг и рекордсмен по марафонскому бегу Пола Рэдклифф.

"Партнерство Nike+ iPod — это сотрудничество двух культовых мировых брендов, привлекающих покупателей с помощью дизайна и новаций", — заявил Паркер. "Мы ожидаем, что Nike выведет музыку и спорт на новый уровень", — добавляет Стив Джобз.

С запуском коммерческого предложения Nike+ iPod, которое намечено на середину июля, компании готовят каналы дистрибуции к продаже большего количества пар кроссовок и дополнительных товаров таких, как аппараты, музыка и подкасты. Но это только начало. Партнеры рассматривают его как "большой старт" в постоянно расширяющейся и развивающейся совместной программе, нацеленной на развитие новых рынков, определяющихся взаимодействием образов жизни и движимых технической конвергенцией.

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий