Ситуация

Не нужно бонусов

Пытаясь улучшить клиентский сервис, производители персональных компьютеров также возвращаются к основам основ в ценообразовании.

Этим летом американская компания Dell заявила о пересмотре своей стратегии ценообразования. Задача — предложить покупателям из сегментов малого и среднего бизнеса и частным лицам более простые предложения по ценам. В частности, в прошлом могут остаться бесплатный апгрейд комплектующих, бесплатная доставка и практика возврата потребителю некоторой суммы в качестве бонуса после предъявления свидетельства о приобретении товара (т. н. rebate).

По мнению экспертов, этот шаг является попыткой Dell оправиться после целой серии ошибок, значительно снизивших темпы роста компании в первой четверти 2006 года. Но помимо этого, изменения свидетельствуют о том, что некоторые методы ценовой конкуренции, которые ранее широко использовались производителями ПК для привлечения покупателей, перестали работать. Причину этого многие видят в том, что рынок ПК вполне сформировался, а его рост в 2006 году стал замедляться, учитывая целую серию апргрейдов, произведенных потребителями в предыдущие годы. По словам представителя компании, упрощение процедуры покупки — один из способов, с помощью которых Dell надеется вновь завоевать доверие покупателей. Раньше при покупке каждого компьютера от Dell потребитель получал целый комплект скидок и специальных предложений, среди которых почти всегда были денежный бонус и бесплатное обновление комплектующих. Но определить реальную "ценность" предложенного апгрейда и подсчитать конечную цену покупки с учетом возврата денег было под силу далеко не всем покупателям. Ро Парра, старший вице-президент подразделения компьютеров для дома и малого бизнеса, отмечает, что предстоящие изменения в ценообразовании не повлияют на общий уровень цен компании, но улучшат клиентский опыт. Говоря о практике денежных бонусов, он отметил: "Мы узнали от клиентов, что они им не нравятся. Покупателям трудно ими пользоваться, и мы намереваемся со временем отказаться от них". Не только Dell, но и некоторые розничные магазины по торговле электроникой, в последнее время искореняют эту технологию стимулирования сбыта, из-за которой клиентам приходится заполнять различные анкеты, вырезать с упаковки коды продуктов и ждать месяцы, пока они получат чек, который можно обналичить.

- СЕО Cisco Джон Чемберс полагает, что поставляя программное обеспечение в пакете с аппаратными средствами, его компания создает неразбериху в головах клиентов

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий