Кассы самообслуживания

Когда покупатели самостоятельно оформляют свои покупки, они на 45 процентов реже покупают закуски, журналы и другие незапланированные продукты, чем когда стоят в очереди у кассы.

Таковы результаты исследования, опубликованного недавно консалтинговой компанией IHL Consulting Group. «С запуском систем самостоятельного оформления покупок розничные распространители будут вынуждены пересмотреть основополагающие принципы своего мерчендайзинга», — считает аналитик IHL Грег Базек. — «Обычные стенды, рассчитанные на стимулирование незапланированных покупок, не переживут введения этой новой технологии».

Порой, очень сложно найти работу инвалидам и людям с ограниченными возможностями. Но на сегодняшний день, многие ресурсы и компании имеют возможность предоставить работа для инвалидов на дому — заходите на сайт и узнайте об этом более детально.

Впрочем, не все так безнадежно. По определению, импульсные товары должны захватывать чувства. Исходя из этого, такие розничные сети, как Meijer и Kroger смогли приспособиться к нововведениям, переведя в категорию импульсивных такие ароматные товары, как жареные цыплята и свежевыпеченный хлеб. Эти ритейлеры рассчитывают, что обоняние будет подталкивать к покупке потребителей, пользующихся кассами самообслуживания, а грамотное визуальное оформление стендов по-прежнему будет стимулировать продажи в традиционной прикассовой зоне. Другим компаниям, в том числе поставщикам, следует учесть этот опыт. «Такие производители, как Hershey’s, Wrigley’s или Pepsico должны адаптировать технологии выкладки товара, чтобы они соответствовали требованиям новых систем самостоятельного оформления покупок, иначе они столкнутся со снижением уровня продаж», — считает Бузек.

Впрочем, похоже, что ритейлеры не обращают внимания на эту опасность. По данным IHL, в 2005 году покупатели потратили более 110, 9 миллиарда долларов в системах самостоятельного оформления покупок в розничных магазинах США. Ежегодно этот показатель растет на 35%. Среднее количество предметов в покупке, оформляемой в подобной системе, приближается к семи, средняя стоимость покупки составляет 32, 85 доллара.

Отметим, что в магазинах, где введены автоматы самостоятельного оформления покупок, посетители могут вручную отсканировать штрих-код выбранных товаров, взвесить фрукты и овощи, оплатить заказ и поместить товары в зону упаковки покупок. Характерно, что в зоне упаковки покупок продукты, продаваемые на вес, взвешиваются повторно. Эта информация сравнивается с данными, полученными на кассе. Это необходимо для гарантии того, что упаковывается правильная покупка.

Покупатель может забрать приобретенные продукты, только если вес совпадает с полученной информацией. С этим связано небольшое неудобство касс самообслуживания: из-за двойной системы проверки сложно упаковывать продукты не в предоставляемым магазином пакеты, а в предпочитаемые покупателем многоразовые средства для переноски продуктов, в которые можно поместить больше покупок, например, в корзины, рюкзаки и другие.

Ведущими производителями терминалов самостоятельного оформления покупок на сегодняшний день являются NCR (FastLane), IBM, и Fujitsu (U-Scan). Стандартная система включает в себя переносной сканер штрих кодов, который посетитель розничной точки использует во время выбора товаров. Когда покупатель заканчивает шопинг, сканер приносится в киоск оформления покупок, где информация со сканера загружается в компьютер (иногда в сочетании с данными дисконтной карты покупателя). После этого покупатель оплачивает свою покупку и получает чек. Оплата осуществляется посредством банковской карты или наличных, опускаемых в монетоприемник или вставляемых в сканер банкнот. В дополнение к этому, многие магазины позволяют оплатить покупку с посредством чека, но эта операция проводится уже при посредстве обслуживающего персонала.

Примерно каждый пятый пользователь систем самостоятельного оформления покупок выбирают эти альтернативные кассы всегда, когда они доступны. В то же время 29% покупателей пользуются ими только тогда, когда в обычных кассах стоят большие очереди; если же к кассиру нет очереди, они предпочтут подойти к нему, а не к автомату.

Обычно за несколькими автоматами самостоятельного оформления покупок следит обслуживающее лицо. Это делается в целях обеспечения необходимого обслуживания и защиты от воровства, осуществляемого с помощью недостатков машин. Вмешательство обслуживающего персонала требуется также в случае покупки товаров с возрастными ограничениями, такими, как алкоголь или табачные изделия.

При этом более половины респондентов, опрошенных IHL Consulting Group, отмечают, что одним из серьезнейших недостатков системы для них является прерывание операции и необходимость вмешательства работника супермаркета. По данным, полученным от покупателей, каждая третья покупка требует вмешательства специалиста.

Вообще, новая система самообслуживания требует от покупателей определенной компетентности, так как неопытный покупатель может вызвать такую же длинную задержку в очереди, как и неопытный кассир в очереди в обычную кассу. Поскольку неопытные покупатели встречаются намного чаще по сравнению с неопытными кассирами, это может привести к длинным очередям.

Но, похоже, даже это не перечеркивает очевидных достоинств касс самообслуживания. Они удобны для посетителей, потому что серьезно сокращают время оформления покупки. Во многом это объясняется тем, что магазины обычно имеют возможность поставить четыре аппарата самостоятельного оформления покупок там, где они могли разместить одну или две кассы. Розничный распространитель получает выгоду в виде уменьшения затрат на персонал. Инвестиции в такие терминалы обязательно окупаются там, где человеческий труд стоит дорого, что, в первую очередь, относится к большинству европейских стран.

Несмотря на то, что автоматы самостоятельного оформления покупок приводят к большему риску воровства, обычно каждый товар в супермаркете стоит сравнительно недорого, так что для розничного распространителя имеет смысл смириться с небольшими материальными потерями по сравнению со значительной экономией средств за счет уменьшения расходов на персонал.

Начальный переход к системе самостоятельного оформления покупок требует довольно крупных денежных затрат. Магазинам требуется не только приобрести аппаратуру, но заплатить за ее интеграцию в кассовый терминал и системы оплаты. IHL Consulting Group подсчитала, что первоначальные расходы могут составить около 92 000 долларов, а дополнительные ежегодные расходы — около 15 000 долларов.

Альтернатива живым кассирам широко использовалась в крупных магазинах сети Safeway в Великобритании, пока эти магазины в результате слияния с другим ритейлером не сменили торговую марку на Morrisons.

Кассы самообслуживания также можно найти в магазинах сетей Martin’s, Kroeger, Wal-Mart и The Home Depot в Соединенных Штатах Америки, у ри-тейлера Pak’n Save в Новой Зеландии. Эксперты надеются, что уже через несколько лет системы самостоятельного оформления покупок станут куда более распространенным явлением, чем сегодня. И уменьшение количества проданных леденцов и шоколадок не должно негативно повлиять на общее развитие событий.

«Киоски самообслуживания кардинальным образом меняют стиль шопинга, — говорит Грег Базек о ситуации на рынке США. — От 15% до 40% покупок в рознице совершаются с помощью таких терминалов. Еще больше впечатляют показатели их распространения в аэропортах: по подсчетам некоторых авиакомпаний, около 80% пассажиров предпочитают самостоятельную регистрацию на рейс традиционным альтернативам этого процесса».

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий