Рейтинг шопоголиков

Более 74% потребителей во всем мире признают, что время от времени они занимаются шоппингом, хотя в этом нет особой необходимости.

Где живут самые фанатичные шопоголики? Вы удивитесь, но не в США. Как показывает новое исследование компании ACNielsen, многие американские потребители не любят терять время в магазинах. А вот страны Юго-восточной Азии могут похвастаться тем, что именно на их территории проживает наибольшее количество приверженцев так называемого «развлекательного шоппинга».

Хотя целых три четверти потребителей в мире хотя бы время от времени ходят по магазинам «просто для того, чтобы чем-нибудь заняться», исследование ACNielsen выявило существенные региональные различия в проявлениях шопоголизма. Несмотря на закрепившуюся за американцами репутацию погрязших в долгах фанатичных покупателей, обожающих делать ненужные покупки, в США доля таких потребителей значительно ниже среднемировых показателей — всего 68%. Думаете, это много? Для сравнения, в азиатско-тихоокеанском регионе проживает значительно большее число «развлекающихся покупателей» — в ходе исследования 84% здешних потребителей признали, что совершают покупки ради удовольствия. На долю этого региона приходится девять из десяти ведущих рынков «развлекательного шоппинга». Лидирующие позиции занимают Гонконг и Индонезия: среди активных потребителей этих стран выявлено 93% шопоголиков.

«Когда мы приступили к этому исследованию, мы ожидали, что результаты будут соответствовать общепринятой точке зрения: в частности, что американские потребители с наибольшим фанатизмом ходят по магазинам», — делится впечатлениями Том Маркерт, главный специалист по маркетингу компании ACNielsen. — Однако в связи с появлением нового среднего класса и новых возможностей потратить деньги на многочисленных развивающихся рынках Азии вполне объяснимо то, что именно в этих регионах наблюдается повышенный энтузиазм по отношению к шоппингу, превышающий энтузиазм американцев, подход которых можно охарактеризовать следующим образом: «Плавали, знаем»".

Европейские потребители менее склонны развлекать себя хождением по магазинам. Девять из десяти ведущих стран — противников развлекательного шоппинга проживают в Европе. Наименее склонны к этому виду досуга чехи: около 50% респондентов заявляют, что никогда не ходят по магазинам для развлечения. За ними следуют австрийцы (44%), венгры (43%), португальцы (42%), испанцы (41%), датчане (36%), норвежцы и поляки (по 35%), англичане и бразильцы (по 34%).

Несмотря на общепринятую точку зрения, что счастливые обладатели самых больших банковских счетов более склонны к совершению ненужных покупок, не похоже, чтобы этот фактор оказывал значительное влияние на распространенность развлекательного шоппинга. То же самое исследование выявило, что 44% покупателей, проживающих в азиатско-тихоокеанском регионе, оценивают свое финансовое состояние как «не такое уж хорошее, но и не такое уж плохое». Аналогичный показатель в Америке составил 36%.

Наиболее вероятным виновником столь вялого интереса американцев к шоппингу может быть их персональное отношение к этому виду досуга.

Американские потребители чаще всех в мире говорят, что они «ненавидят» ходить по магазинам в поисках одежды (14%), а 70% американцев полагают, что покупка продуктов — неизбежная рутина. Для сравнения, азиатско-тихоокеанский регион может похвастать тем, что на его долю приходится шесть из десяти ведущих рынков, покупатели которых заявляют, что как покупка одежды, так и покупка продуктов — их любимые занятия.

Интернет-исследование потребительского доверия (consumer confidence), проведенное компанией ACNielsen, является самым крупным глобальным исследованием такого рода. Данное исследование проводится два раза в год и его целью является оценка актуального уровня доверия потребителей, покупательских привычек/намерений, а также важнейших актуальных проблем. Последняя волна исследования имела место в ноябре 2005 года. Было опрошено 23,500 регулярно пользующихся Интернетом потребителей из 42 стран мира. Величина выборки в каждой стране составила около 500 респондентов. В Китае, Франции, Германии, Великобритании и США в опросе приняли участие по 1000 человек. Допустимая погрешность составила плюс-минус 4,4% в странах с размером выборки 500, и плюс-минус 3,1% в странах с размером выборки 1,000 респондентов.

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий