Тенденция внесения в законы конкретных бухгалтерских вопросов

По крайней мере, пусть сохранится тенденция внесения в законы конкретных бухгалтерских вопросов и лучше не в отдельные законы, а в единый кодекс.

Пока нет и не предвидится бухгалтерского кодекса, налоговый для этих целей подходит лучше всего. А Минфин с его устаревшими ПБУ является тормозом для упорядочения бухгалтерского законодательства. Ведь если есть закон, то подзаконные нормативные акты должны быть приведены в соответствие данному закону, а не вступать с ним в противоречие. Вы не хотите искушать судьбу, а предпочитаете узнать что вас ждет в ближайшем будущем — гороскоп на 2014г скорпион в развернутой форме с деталями ожидает вас на сайте.

Теперь выводы для конкретного бухгалтера. Конечно же, осталось еще много неясностей. Чего стоит, к примеру, ст.15.11 КоАП, которой предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

А грубым нарушением, в частности, считается искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. При такой структуре нормы, когда ответственность наступает не за основные данные, а за любую из промежуточных строк, придется опять в очередной раз выкручиваться. Однако значительно лучше раз в квартал сложить и вычесть несколько цифр персонально для составления бухгалтерского отчета, чем вести постоянно параллельный и никому не нужный двойной учет отдельно для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Боюсь только, что чиновникам из МНС милее другой разворот событий. А именно введение административной и налоговой ответственности за отсутствие самостоятельного налогового учета. Неважно, нужен он или нет. Просто по факту отсутствия.

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий