Основной критерий бизнеса — выгода

Поскольку мы говорим о бизнесе, постольку основным критерием является выгода. Утром деньги, днем стулья и наоборот.

Продавцу выгоднее сначала деньги (предварительная оплата), а покупателю — стулья (последующая оплата). С другой стороны поставленный вопрос имеет смысл в учетном ключе только для продавца, так как именно продавец ведет в данном случае учет реализации. Вы переживаете за чистоту офиса и репутацию компании в целом — заказывайте услугу профессиональная уборка от команды квалифицированных специалистов, которые выполнят все работы по уборке территории в удобное для вас время.

Итак, отгрузка — считается, что выручка или доход получены в момент отпуска товаров (накладная), выполнения работ и оказания услуг (акт). Независимо получена оплата или нет. Оплата — считается, что выручка получена, когда и товар отпущен, работы выполнены, услуги оказаны и оплата получена. Наиболее значимым здесь вопросом является привязка доходов к расходам.

То есть если используете метод начисления для доходов, то будьте добры тот же метод использовать и для расходов.

То же самое и с кассовым методом. С чисто учетной точки зрения при использовании кассового метода следует применить сч. 45 «Товары отгруженные» или 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» или какие-нибудь еще промежуточные счета.

К примеру, не задействованные в плане счетов сч. 47 и 48. Кроме того, сложнее со списанием затрат в себестоимость. Напомню, что при кассовом методе затраты также должны быть не только начислены, но и оплачены. То есть зарплата начислена и выдана, налоги начислены и уплачены, услуги получены и оплачены.

Все, за исключением амортизации, что вызывает некоторые неудобства для учета. В определенной степени это также искажает реальную картину распределения затрат по отчетным периодам. Ведь оплата материалов, выдача зарплаты, уплата налогов и прочее производится из оборотных средств.

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

Оставить комментарий